ИУП 7 вариант 8.1 Р

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Жемчужненская средняя школа № 1

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ
Жемчужненская СШ №1
______________Е.С. Докучаева
Приказ от 25.06.2024 г. №128-о

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
для учащегося 7 класса
по адаптированной программе
основного общего образования
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
Жемчужненской
средней школы№1
на 2024-2025 учебный год

Пояснительная записка
к индивидуальному учебному плану
(с частичным посещением школы)
учащегося 7 класса
МБОУ Жемчужненской СШ № 1
Индивидуальный Учебный план для 7 класса (ФГОС, 1 вариант) разработан
на основе адаптированной основной образовательной программы для умственно
отсталых (с нарушением интеллекта)детей и базируется на основе следующих
основных нормативных документов:
 Федерального Закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в
Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями).
 Федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) /
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №
1599 (Зарегистрирован Минюстом России 03.02.2015 г. № 35850);
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 30.06.2020 №16 об утверждении санитарно-эпидемиологических
правил СП 5.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и
других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания»
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть
учебного плана определяет состав учебных предметов, обязательных предметных
областей и учебное время, отводимое на их изучение.
Учебный план состоит из следующих предметных областей:
Обязательная часть:
Язык и речевая практика (Русский язык, Чтение);
Математика (Математика);
Естествознание (Природоведение);
Человек и общество (Социально-бытовое ориентирование);
Искусство (Музыка, Изобразительное искусство);
Физическая культура (Физическая культура);
Технология (Профессионально-трудовое обучение);
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Логопедические занятия
Дефектологические занятия
Психокоррекционные занятия
Обучение осуществляется как индивидуально, так и в классе-комплекте (6е
классы) Совместное обучение осуществляется на предметах: Основы социальной
жизни, Музыка, Изобразительное искусство, Физическая культура, Профильный
труд.

Предметная область «Язык и речевая практика».
Предмет Русский язык на уровне основного образования направлен на
знание отличительных грамматических признаков основных частей слова; разбор
слова с опорой на представленный образец, схему, вопросы учителя; образование
слов с новым значением с опорой на образец; представления о грамматических
разрядах слов; различение изученных частей речи по вопросу и значению;
использование на письме орфографических правил после предварительного разбора
текста на основе готового или коллективного составленного алгоритма; составление
различных конструкций предложений с опорой на представленный образец;
установление смысловых связей в словосочетании по образцу, вопросам учителя;
нахождение главных и второстепенных членов предложения без деления на виды (с
помощью учителя); нахождение в тексте однородных членов предложения;
различение предложений, разных по интонации; нахождение в тексте предложений,
различных по цели высказывания (с помощью учителя). Изучается по 4 часа в
неделю.
Предмет «Чтение» формирует правильное, осознанное чтение в темпе,
приближенном к темпу устной речи, доступных по содержанию текстов (после
предварительной подготовки); определение темы произведения (под руководством
учителя); ответы на вопросы учителя по фактическому содержанию произведения
своими словами; участие в коллективном составлении словесно-логического плана
прочитанного и разобранного под руководством учителя текста; пересказ текста по
частям на основе коллективно составленного плана (с помощью учителя); выбор
заголовка к пунктам плана из нескольких предложенных; установление
последовательности событий в произведении; определение главных героев текста;
составление элементарной характеристики героя на основе предложенного плана и
по вопросам учителя; нахождение в тексте незнакомых слов и выражений,
объяснение их значения с помощью учителя; заучивание стихотворений наизусть (79); самостоятельное чтение небольших по объему и несложных по содержанию
произведений для внеклассного чтения, выполнение посильных заданий. Изучается
по 4 часа в неделю.
Предметная область «Математика».
Предмет Математика, являясь одним из важных общеобразовательных
предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни
и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками. Процесс
обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи —
коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка,
а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости,
любознательности, формированием умений планировать свою деятельность,
осуществлять контроль и самоконтроль. Изучение предмета направлено на знание
числового ряда чисел в пределах 100 000; чтение, запись и сравнение целых чисел в
пределах 100 000; знание таблицы сложения однозначных чисел; знание табличных
случаев умножения и получаемых из них случаев деления; письменное выполнение
арифметических действий с числами в пределах 100 000 (сложение, вычитание,
умножение и деление на однозначное число) с использованием таблиц умножения,
алгоритмов письменных арифметических действий, микрокалькулятора (легкие
случаи); знание обыкновенных и десятичных дробей; их получение, запись, чтение;
выполнение арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление
на однозначное число) с десятичными дробями, имеющими в записи менее 5 знаков
(цифр), в том числе с использованием микрокалькулятора; знание названий,
обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины,
массы, времени; выполнение действий с числами, полученными при измерении
величин. Изучается по 4 часа в неделю.

Предметная область «Естествознание»
Предмет Природоведение направлен на узнавание и называние изученных
объектов на иллюстрациях, фотографиях; представления о назначении изученных
объектов, их роли в окружающем мире; отнесение изученных объектов к
определенным группам (осина – лиственное дерево леса); называние сходных
объектов, отнесенных к одной и той же изучаемой группе (полезные ископаемые);
соблюдение режима дня, правил личной гигиены и здорового образа жизни,
понимание их значение в жизни человека; соблюдение элементарных правил
безопасного поведения в природе и обществе (под контролем взрослого);
выполнение несложных заданий под контролем учителя; адекватная оценка своей
работы, проявление к ней ценностного отношения, понимание оценки педагога .
Изучается по 2 часа в неделю.
Предметная область «Человек и общество»
Предмет Основы социальной жизни
На данных уроках обучающийся получит представления о разных группах
продуктов питания; знание отдельных видов продуктов питания, относящихся к
различным группам; понимание их значения для здорового образа жизни человека;
приготовление несложных видов блюд под руководством учителя; представления о
санитарно-гигиенических требованиях к процессу приготовления пищи; соблюдение
требований техники безопасности при приготовлении пищи; знание отдельных
видов одежды и обуви, некоторых правил ухода за ними; соблюдение усвоенных
правил в повседневной жизни; знание правил личной гигиены и их выполнение под
руководством взрослого; знание названий предприятий бытового обслуживания и их
назначения; решение типовых практических задач под руководством педагога
посредством обращения в предприятия бытового обслуживания; знание названий
торговых организаций, их видов и назначения; совершение покупок различных
товаров под руководством взрослого; первоначальные представления о статьях
семейного бюджета; представления о различных видах средств связи; знание и
соблюдение правил поведения в общественных местах. Предмет изучается в 6
классе-комплекте по 1 часу в неделю.
Предмет География изучается в 6 классе 1 час в неделю совместно с классомкомплектом5,6,7 и 9. Предмет направлен на формирование представление об
особенностях природы,, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей,
экологических проблемах России, разных материков и отдельных стран. Владение
приемами элементарного чтения географической карты, декодирование условных
знаков карты, определение направлений на карте, определение расстояние на карте
при помощи масштаба, умение описывать географический объект по карте, а также
развивать умение адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер
безопасности в случаях стихийных бедствий и техногенных катастроф.
Изучается 1 час в неделю.
Предметная область «Искусство»
Предмет Музыка занимает одно из ведущих мест в ходе формирования
художественной культуры детей с отклонениями в развитии. Среди различных форм
учебно-воспитательной
работы
музыка
является одним
из
наиболее
привлекательных видов деятельности для умственно отсталого ребѐнка. Благодаря
развитию технических средств, музыка стала одним из самых распространѐнных и
доступных видов искусства, сопровождающих человека на протяжении всей его
жизни. Изучается по 1 часу в неделю в классе-комплекте 3-9
Предметная область «Физическая культура»
Предмет Физическая культура является составной частью всей системы
работы с умственно отсталыми учащимися. Направлен на усвоение знаний о
физической культуре как системе разнообразных форм занятий физическими
упражнениями по укреплению здоровья; демонстрацию правильной осанки; видов
стилизованной ходьбы под музыку; комплексов корригирующих упражнений на
контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), осанки в

движении, положений тела и его частей (в положении стоя); комплексов упражнений
для укрепления мышечного корсета; понимание влияния физических упражнений на
физическое развитие и развитие физических качеств человека; планирование
занятий физическими упражнениями в режиме дня (под руководством учителя);
демонстрацию жизненно важных способов передвижения человека (ходьба, бег,
прыжки, лазанье); определение индивидуальных показателей физического развития
(длина и масса тела) (под руководством учителя); выполнение технических действий
из базовых видов спорта, применение их в игровой и учебной деятельности
Изучается 0,5 часа в неделю.
Предметная область «Технология»
Предмет Профильное обучение в основной школе направлен на знание
названий некоторых материалов; изделий, которые из них изготавливаются и
применяются в быту, игре, учебе, отдыхе; представления об основных свойствах
используемых материалов; знание правил хранения материалов; санитарногигиенических требований при работе с производственными материалами; отбор (с
помощью учителя) материалов и инструментов, необходимых для работы;
представления о принципах действия, общем устройстве машины и ее основных
частей (на примере изучения любой современной машины: швейной машины);
представления о правилах безопасной работы с инструментами и оборудованием,
санитарно-гигиенических требованиях при выполнении работы; владение базовыми
умениями, лежащими в основе наиболее распространенных производственных
технологических процессов (шитье, литье, пиление, строгание и т. д.).Изучается 6
часов в неделю. (Обучение осуществляется в классе-комплекте 3-9)
Коррекционно-развивающая работа включает в себя курсы:
Логопедические занятия–2 часа На логопедических занятиях работа
проводится в следующих направлениях: исправление дефектов звукопроизношения;
развитие фонематического слуха; формирование слоговой структуры слова; развитие
лексико-грамматического строя речи; развитие смысловой стороны речи, связной
речи, соответствующей уровню интеллектуального развития; развитие навыков
фонематического анализа и фонематического синтеза.
Дефектологические занятия - 2 часа. Направлены на развитие
познавательных процессов: внимания, памяти, мышления; развитие временных,
пространственных представлений; расширение общей осведомлённости, обогащение
активного и пассивного словаря; развитие связной речи, мелкой моторики и
графомоторных навыков; развитие счётных операций, вычислительных навыков;
помощь в усвоении образовательной программы
Психокоррекционные занятия– 1 час
Занятия направлены на развитие познавательных процессов; формирование
произвольной регуляции деятельности, функций программирования и контроля;
развитие временных и пространственных представлений; расширение общей
осведомлённости; стимулирование познавательной активности и учебной
мотивации; развитие умения действовать по индивидуальной и фронтальной
инструкции; развитие слухоречевого внимания; гармонизация психоэмоционального
состояния, развитие коммуникативных навыков.
Внеурочная деятельность осуществляется по Плану внеурочной деятельности
(основное общее образование).
В целях социализации учащихся посещение
внеурочной деятельности совместно с учащимися основной школы.

Индивидуальный
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
(с частичным посещением школы)
по адаптированной программе
учащегося 7 класса
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Жемчужненская средняя школа №1 на 2024-2025 учебный год

Предметные области

Классы
Учебные предметы

Количество
часов в
неделю
индив
в
идуал классе
ьно

Количество
часов в
неделю в
предметной
области

Обязательная часть
1. Язык и речевая
практика
2.
Математика
и
информатика
3. Естествознание
4.Человек и общество
5.Физическая культура

1.1.Русский язык
1.2.Чтение
2.1.Математика
2.2. Информатика**
3.1.Биология**
4.1.Основы социальной жизни**
4.2.История Отечества**
4.3.География**
5.1. Адаптивная физическая
культура*
6.1. Профильный труд*

4
4
3

8
4
1**
1**
1**
1**
1**
0,5*

6. Технологии
6*
Итого
13
11,5
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Коррекционно-развивающая область
(коррекционные занятия и ритмика):
Логопедические занятия
2
Дефектологические занятия
Психокоррекционные занятия
Всего
Внеурочная деятельность: Кружок «Работа с нитью»*
«Разговоры о важном»*
Итого
Всего

2
1
5

16

1**
1**
2
13,5

1
3

0,5
6
22,5

2
2
1
5
2
2
29,5

*в классе-комплекте 4, 5-8
**в классе-комплекте 7
К финансированию не считать: Информатика, Биология, Основы социальной
жизни, История Отечества, География, Адаптивная физическая культура,
Профильный труд и Внеурочная деятельность

Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация в 7 классе проводится в апреле – мае текущего
учебного года. Сроки промежуточной аттестации определены календарным учебным
графиком на 2024/2025 учебный год.
Перечень предметов для проведения промежуточной аттестации
в 2024-2025 учебном году
Предметные области

Учебные предметы

1. Язык и речевая
практика
2. Математика
3. Естествознание

1.1.Русский язык
1.2.Чтение
2.1.Математика
3.1.Природоведение
3.2. География
3.3. Биология
4.1.Основы социальной жизни
4.2. Мир истории
5.1. Физическая культура
6.1. Профильный труд

4.Человек и общество
5.Физическая культура
6. Технологии

Формы промежуточной
аттестации

Устное собеседование

Тестирование


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».