Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Жемчужненская средняя школа № 1
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ
Жемчужненская СШ №1
______________Е.С. Докучаева
Приказ от 01.09.2025 г. №148-о
Индивидуальный
учебный план
учащегося 9 класса
по основной образовательной программе
основного общего образования
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
Жемчужненская средняя школа №1
на 2025-2026 уч. год
Пояснительная записка
к индивидуальному учебному плану
(частичным посещением школы) учащегося 9 класса
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Жемчужненская средняя школа № 1
Индивидуальный учебный план обучения на дому с частичным посещением школы
обучающегося 9 класса разработан в соответствии с рекомендациями ПМПК для ученика,
реализующего основную образовательную программу основного общего образования,
соответствующую ФГОС ООО (приказ Министерства просвещения Российской
Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования»), фиксирует общий объём
нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающегося, состав и структуру
предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение учебным
предметам.
Индивидуальный учебный план является частью образовательной программы
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Жемчужненская
средняя школа №1, разработанной в соответствии с ФГОС основного общего образования,
с учетом Федеральной образовательной программой основного общего образования, и
обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и
гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный год в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
Жемчужненская средняя школа №1 начинается 01.09.2025 г. и заканчивается 26.05.2026 г.
Продолжительность учебного года в 9 классе составляет 34 учебные недели.
Учебные занятия для учащихся 9 класса проводятся по 5-ти дневной учебной
неделе.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет
состав учебных предметов обязательных предметных областей.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время,
отводимое на данную часть учебного плана внутри максимально допустимой недельной
нагрузки обучающихся, использовано на проведение курсов по психокоррекционному
развитию.
В Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Жемчужненская
средняя школа №1 языком обучения является русский язык.
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества
освоения обучающимся всего объема учебной дисциплины за учебный год.
Промежуточная аттестация обучающегося осуществляется в соответствии с
календарным учебным графиком, проводится в апреле-мае.
Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям.
Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются
«Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной
аттестации
обучающихся
Муниципального
бюджетного
общеобразовательного учреждения Жемчужненская средняя школа №1.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы основного
общего образования составляет 5лет.
Обязательная часть состоит из предметных областей, которые делятся на учебные
предметы.
Предметная область «Русский язык и литература» представлена учебными
предметами « Русский язык» и «Литература».
Изучение предмета Русский язык направлено на развитие и совершенствование
коммуникативной, языковой и культуроведческой компетенций, нацелено на личностное
развитие обучающихся, так как формирует представление о единстве и многообразии
языкового и культурного пространства России, о русском языке как духовной,
нравственной и культурной ценности народа. В процессе изучения русского языка
создаются предпосылки для восприятия и понимания художественной литературы как
искусства слова, закладываются основы, необходимые для изучения иностранных языков.
Изучается по 2 часа в неделю индивидуально.
Предмет Литература направлен на получение знаний о содержании, смыслах и
языке произведений словесного творчества, освоение общекультурных навыков чтения,
восприятия и понимания литературных произведений, выражения себя в слове, а также на
развитие эмоциональной сферы личности, образного, ассоциативного и логического
мышления. Через литературу осуществляется передача от поколения к поколению
нравственных и эстетических традиций русской и мировой культуры. Изучается по 1
часу в неделю в классе-комплекте (с другим индивидуальником).
Предметная область «Иностранные языки» представлена предметом Английский
язык, который направлен на обеспечение наибольшей личностной направленности и
вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации, развитие общих и
специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по
овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы
в других областях знания. Изучается 1 час в неделю в классе-комплекте (с другим
индивидуальником).
Предметная область «Математика и информатика» представлена учебными
предметами «Алгебра», «»Геометрия», «Вероятность и статистика»и «Информатика».
Учебные предметы «Алгебра» и «Геометрия» способствуют развитию
вычислительной культуры и логического мышления, формированию умения пользоваться
алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной
жизни обучающихся с ЗПР. Учебные предметы развивают мышление, пространственное
воображение, функциональную грамотность, умения воспринимать и критически
анализировать информацию, представленную в различных формах.
Обучение алгебре и геометрии даёт возможность развивать у обучающихся с ЗПР
точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие
языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного
их представления. Алгебра изучается 3 часа в неделю. Геометрия изучается 1 час в
неделю. Занятия индивидуальные.
Учебный предмет «Вероятность и статистика» развивает мышление,
пространственное воображение, функциональную грамотность, умения воспринимать и
критически анализировать информацию, представленную в различных формах. Изучается
1 час в неделю в классе-комплекте (с другим индивидуальником).
Предмет Информатика, формирует представления, знания и умения, необходимые
для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Знакомит с
приемами работы с компьютером и другими средствами икт, необходимыми для решения
учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач.
Кроме того, способствует коррекции и развитию познавательной деятельности и
личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) с учетом их индивидуальных возможностей. Изучается 1 час в неделю в
классе-комплекте (с другим индивидуальником).
Предметная область
«Общественно-научные
предметы»
представлена
предметами «История», «Обществознание» и «География».
Предмет История нацелен на формирование у учащегося целостной картины
российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость
для понимания современного места и роли стран в мире, важность вклада каждого народа,
его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной
позиции по основным этапам развития государства и общества. Овладение базовыми
историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития
человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и
культурной сферах, формирование умений применения исторических знаний для
осмысления сущности современных общественных явлений. Изучается по 1 часу в
неделю в классе-комплекте (с другим индивидуальником).
Предмет Обществознание направлен на формирование у обучающихся мышления
современного уровня, достижения личного и общего успеха, ощущения своей значимости
в коллективе; развитие личности обучающихся, воспитание, усвоение основ научных
знаний, развитие способности обучающихся анализировать социально значимую
информацию, делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным
событиям и процессам, выработку умений, обеспечивающих адаптацию к условиям
динамично развивающегося современного общества. Изучается по 1 часу в неделю в
классе-комплекте (с другим индивидуальником).
Предмет География направлен на развитие у обучающихся навыков применения
географических знаний в жизни для объяснения, оценки и прогнозирования
разнообразных природных, социально-экономических и экологических процессов и
явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности
жизнедеятельности. Изучается по 1 часу в неделю в классе-комплекте (с другим
индивидуальником).
Предметная область «Естественно-научные предметы» представлена предметами
«Биология», «Химия» и «Физика».
Предмет Биология направлен на развитие у обучающихся ценностного отношения
к объектам живой природы, создание условий для формирования интеллектуальных,
гражданских, коммуникационных, информационных компетенций, способствует
формированию у обучающихся научного мировоззрения, освоения общенаучных методов
(наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование), освоения практического
применения научных знаний. Изучается по 1 часу в неделю в классе-комплекте (с
другим индивидуальником).
Предмет Химия направлен на формирование научного мировоззрения: ученики
осваивают общенаучные методы (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование).
Развитие пространственного воображения. Также предмет помогает формировать
функциональную грамотность и умение воспринимать и критически анализировать
информацию, представленную в различных формах. Усвоение основ химических знаний,
необходимых для повседневной жизни, производственной деятельности, продолжения
образования. Воспитание экологической культуры. Ученики приобретают опыт
экологически ориентированной практической деятельности в жизненных ситуациях.
Изучается по 1 часу в неделю в классе-комплекте (с другим индивидуальником).
Предмет Физика направлен на овладение системой физических знаний и умений,
необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных
дисциплин, продолжения образования. Интеллектуальное развитие, формирование
качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном
обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое
мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений,
способность к преодолению трудностей. Воспитание культуры личности, отношения к
физике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости физики для
научно-технического
прогресса.
Развитие
пространственного
воображения,
функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать
информацию, представленную в различных формах. Усвоение основ физических знаний,
необходимых для повседневной жизни, навыков здорового и безопасного для человека и
окружающей его среды образа жизни, формирование экологической культуры. Изучается
по 1 часу в неделю в классе-комплекте (с другим индивидуальником).
Предметная область «Технология» представлена предметом Труд (технология).
Предмет Труд (технология) направлен на овладение учащимися навыками конкретной
предметно-преобразующей (а не виртуальной) деятельности, создание новых ценностей,
что, несомненно, соответствует потребностям развития общества. В рамках «Технологии»
происходит знакомство с миром профессий и ориентация школьников на работу в
различных сферах общественного производства. Тем самым обеспечивается
преемственность перехода учащихся от общего к профессиональному образованию и
трудовой деятельности, обеспечивает формирование у школьников технологического,
проектного мышления обучающихся. Изучается по 0,5 часа в неделю в классекомплекте (с другим индивидуальником).
Предметная область «Физическая культура и Основы безопасности
жизнедеятельности» представлена предметами «Адаптивная физическая культура» и
Основы безопасности и защиты Родины».
Предмет Адаптивная физическая культура является необходимым условием
воспитания здорового будущего поколения и имеет большое значение для формирования
разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности
физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья и
организации активного отдыха. Изучается по 1 час в неделю в классе-комплекте (с
другим индивидуальником).
Предмет Основы безопасности и защиты Родины является системообразующим
учебным предметом, имеет свои дидактические компоненты во всех без исключения
предметных областях и реализуется через приобретение необходимых знаний, выработку
и закрепление системы взаимосвязанных навыков и умений, формирование компетенций в
области безопасности, поддержанных согласованным изучением других учебных
предметов. Научной базой учебного предмета ОБЗР является общая теория безопасности,
исходя из которой он должен обеспечивать формирование целостного видения всего
комплекса проблем безопасности, включая глобальные, что позволит обосновать
оптимальную систему обеспечения безопасности личности, общества и государства, а
также
актуализировать
для
обучающихся
построение
адекватной
модели
индивидуального безопасного поведения в повседневной жизни, сформировать у них
базовый уровень культуры безопасности жизнедеятельности. Изучается по 0,5 часа в
неделю в классе-комплекте (с другим индивидуальником).
Коррекционно-развивающая область учебного плана представлена курсами:
«Психокоррекционные занятия»
Программа курса «Психокоррекционные занятия» направлена на развитие
личности подростка, его коммуникативных и социальных компетенций, гармонизацию его
взаимоотношений с социумом. Цель курса – развитие и коррекция познавательной,
личностной, эмоциональной, коммуникативной, регуляторной сфер обучающегося,
направленные на преодоление или ослабление трудностей в развитии, гармонизацию
личности и межличностных отношений. Изучается 1 час в неделю.
Внеурочная деятельность осуществляется по Плану внеурочной деятельности
(основное общее образование). В целях социализации учащихся посещение внеурочной
деятельности совместно с обучающимися 9 класса.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
по основной образовательной программе учащегося 9 класса
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Жемчужненская средняя школа № 1 на 2025-2026 учебный год
Предметная область
Русский язык и
литература
Иностранные языки
Математика и
информатика
Общественно-научные
предметы
Естественнонаучные
предметы
Технология
Физическая культура и
основы безопасности
жизнедеятельности
Учебный предмет
Количество часов в неделю
Индивидуально
В классе
Обязательная часть
Русский язык
2
Литература`
1
Английский язык`
1
Алгебра
3
Геометрия
1
Вероятность и статистика`
1
Информатика`
1
История`
1
Обществознание`
1
География`
1
Биология`
1
Химия`
1
Физика`
1
Труд (технология)`
0,5
Адаптивная физическая культура`
1
Основы безопасности и защиты Родины`
0,5
ИТОГО
6
12
Часть, учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса
Коррекционно-развивающая область:
Психокоррекционные занятия (психологические)
1
1
ИТОГО
Внеурочная деятельность: «Разговоры о важном»``
1
«Россия – мои горизонты»``
1
ИТОГО
2
ВСЕГО
7
14
`в 9 классе-комплекте (с другим индивидуальником);
``в 9 классе (ФОП ООО)
Количество часов в неделю
3
1
6
3
3
0,5
1,5
18
1
1
2
2
21
Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация в 9 классе проводится в IV четверти текущего
учебного года. Сроки промежуточной аттестации определены календарным учебным
графиком на 2025/2026 учебный год.
Перечень предметов для проведения промежуточной аттестации
в 2025-2026 учебном году
Предмет
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
История
Обществознание
География
Биология
Химия
Физика
Труд (технология)
Адаптивная физическая культура
Основы безопасности и защиты Родины
Формы промежуточной
аттестации
Диагностическая работа
Тест
К/работа
Диагностическая работа
Тест
К/работа
К/работа
Тест
Тест
Тест
Тест
Проектная работа
Тест
Тест