ИУП 5 варинт 8.2 ТМНР

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Жемчужненская средняя школа №1

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ
Жемчужненская СШ №1
______________Е.С. Докучаева
Приказ от 25.06.2024 г. №128-о

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
учащегося 5 класса
по адаптированной программе
основного общего образования
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
Жемчужненской
средней школы №1
на 2024-2025 учебный год

1

Пояснительная записка
к индивидуальному учебному плану
(с частичным посещением школы)
учащегося 5 класса
МБОУ Жемчужненской СШ № 1
Индивидуальный учебный план обучения на дому с частичным
посещением школы
разработан в соответствии с рекомендациями ПМПК и со
следующими нормативно- правовыми документами:
1.
Федерального закона РФ от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями и
дополнениями).
2. Приказа МОРХ от 25.07.2013 № 100-714 «Об утверждении Порядка
регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной
образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся,
нуждающихся в длительном лечении, а также детей- инвалидов в части организации
обучения по основным образовательным программам на дому или в медицинских
организациях».
3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 30.06.2020 №16 об утверждении санитарно-эпидемиологических правил
СП 5.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения
новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания»
6. Адаптированной основной общеобразовательной программы образования
обучающихся с умеренной, тяжелой и грубой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями
развития (2 вариант) МБОУ Жемчужненской СШ № 1
С учётом психофизического развития и индивидуальных особенностей,
индивидуальной программы реабилитации ребёнка с особенностями, свойственными
детям с ОВЗ, учебный план сформирован в объёме 12учебных часов в неделю на
дому, 4 из которых - коррекционно-развивающие занятия.
Режим работы: 5-дневная учебная неделя .
Продолжительность уроков: 30 минут.
Особенностью учебного плана является то, что индивидуальные занятия
решают общеразвивающие, социокультурные, практические задачи в соответствии с
особенностями умственного и физического развития учащегося: умеренной
умственной отсталостью, ринолалалией, грубым нарушением речи, стойким
нарушением познавательной речи.
Учебный план состоит из обязательной части и части, формируемой
участниками образовательного процесса.
2

Обязательная часть включает предметные области, которые представлены
предметами.
Предметная область Язык и речевая практика представлена предметом:
«Речь и альтернативная коммуникация»
Способствует формированию умения писать буквы, слоги, слова, выполнению
письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием (по физическим
возможностям ребенка), списывать рукописный и печатный текст целыми словами и
словосочетаниями.
Предметная область Математика представлена предметом:
«Математические представления»
Способствует формированию элементарных математических представлений и
умений и применение их в повседневной жизни, ориентировки в окружающей
действительности, т.е. во временных, количественных, пространственных
отношениях, решению повседневных практических задач.
Предметная область Окружающий мир представлена предметами:
«Окружающий природный мир»
Формирует представления об явлениях и объектах неживой природы, смене
времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе, умения
адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям; о животном и
растительном мире, их значении в жизни человека, о течении времени.
«Окружающий социальный мир»
Формирует представление о человеке, его социальном окружении, ориентации
в социальной среде и общепринятых правилах поведения. Знакомит с явлениями
социальной жизни (человек и его деятельность, общепринятые нормы поведения),
формирует представлений о предметном мире, созданном человеком (многообразие,
функциональное назначение окружающих предметов, действия с ними).
«Человек»
Приобщает ребенка к социальному миру и развивает представление о себе.
Формирует становление личности ребенка, помогает познать окружающий мир,
смысл человеческих отношений, осознать себя в системе социального мира.
Социальную природу «я» ребенок начинает понимать в процессе взаимодействия с
другими людьми, и в первую очередь со своими родными и близкими.
Предметная область Искусство представлена предметами:
«Изобразительная деятельность» -1час.
Способствует освоению средств изобразительной деятельности и их
использованию в повседневной жизни, к совместной и самостоятельной
изобразительной деятельности, готовности к участию в совместных мероприятиях.
«Музыка и движение» - 1 час.
Накопление впечатлений и формирование интереса к доступным видам
музыкального искусства;
развитие слуховых и двигательных восприятий,
танцевальных, певческих, хоровых умений; освоение игры на доступных
музыкальных инструментах; эмоциональное и практическое обогащение опыта в
процессе музыкальных занятий, игр, музыкально-танцевальных, вокальных и
инструментальных выступлений; готовность к участию в совместных музыкальных
мероприятиях.
Предметная область Физическая культура представлена предметом:
«Адаптивная физкультура»
Способствует восприятию собственного тела, осознанию своих физических
возможностей и ограничений, освоению двигательных навыков, координации
движений, соотнесению самочувствия с настроением, собственной активностью,
самостоятельностью и независимостью.
3

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса,
представлена коррекционно–развивающими занятиями, которые состоят из
предметов:
Сенсорное развитие
Развитие познавательных процессов, сенсорики и сенсорных процессов,
формирование произвольной регуляции деятельности, функций программирования и
контроля; развитие временных, пространственных представлений; стимулирование
познавательной активности и учебной мотивации; развитие умения действовать по
индивидуальной и фронтальной инструкции; развитие слухоречевого внимания.
Альтернативная коммуникация
Формирование смысловой стороны речи, развитие фонематического слуха,
фонематического
восприятия;
исправление
дефектов
звукопроизношения;
расширение словарного запаса; развитие лексико-грамматического строя речи и
связной речи, соответственно уровню интеллектуального развития; формирование
речевого выдоха, артикуляции и фонации.
Предметно-практические действия
Развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления; развитие
временных , пространственных представлений; расширение общей осведомлённости;
обогащение активного и пассивного словаря; развитие связной речи, мелкой моторики
и графомоторных навыков; формирование счётных операций, вычислительных
навыков; помощь в усвоении образовательной программы.
Двигательное развитие – 1 час.
Обогащает сенсомоторный опыт, поддерживает и развивает способность к
движению и функциональному использованию двигательных навыков. Мотивирует
двигательную активность, поддерживает
и развивает
имеющиеся движения,
расширяет их диапазон и помогает выполнить профилактику возможных нарушений;
освоение новых способов передвижения.
Внеурочная деятельность осуществляется совместно с обучающимися по
адаптированной основной образовательной программе начального общего
образования и проводится с целью развития мелкой моторики и социализации
обучающегося через кружковую деятельность.

4

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙУЧЕБНЫЙ ПЛАН
по адаптированной программе учащегося 5 класса
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2, ТМНР)
(с частичным посещением школы)
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Жемчужненская средняя школа №1
на 2024-2025 учебный год
Предметные
области

Учебные предметы

Количество часов в
неделю
индиви
дуально

Язык и речевая
практика
Математика
Окружающий
мир

Искусство
Физическая
культура
Технология

Обязательная часть
Речь и альтернативная
коммуникация
Математические представления
Окружающий природный мир
Окружающий социальный мир
Человек
Домоводство

Количество
часов в
неделю

в классе

1

1

1
1
1
1
1

1
4

Изобразительная деятельность

1

1

Музыка и движение
Адаптивная физкультура

1
1

1
1

Профильный труд
ВСЕГО:
9
9
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса
1
Коррекционные Сенсорное развитие
1
Альтернативная коммуникация
курсы
1
1
Предметно-практические действия
1
1
Двигательное развитие
1
1
Итого коррекционные курсы
4
4
Внеурочная деятельность: кружок «Оригами»
1
2
«Разговоры о важном»
1
ВСЕГО
13
2
15

5

Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой оценку
результатов освоения СИПР и оценку результатов развития жизненных компетенций
ребёнка по Картам наблюдения по итогам учебного года. Для организации аттестации
обучающегося применяем метод экспертной группы (на междисциплинарной основе).
Она объединяет разных специалистов, осуществляющих процесс образования и
развития ребенка. К процессу аттестации обучающегося привлечены члены его семьи.
Задача экспертной группы - выработка согласованной оценки достижений ребёнка в
сфере жизненных компетенций. Основой служит анализ результатов обучения
ребёнка, динамика развития его личности. По итогам освоения отраженных в СИПР,
задач и анализа результатов обучения составляется развернутая характеристика
учебной деятельности ребёнка, оценивается динамика развития его жизненных
компетенций. Итоговая оценка качества освоения обучающимися АООП образования
осуществляется образовательной организацией. Оценка отражает: - степень
выполнения обучающимися СИПР - взаимодействие следующих компонентов: - что
обучающийся знает и умеет на конец учебного периода, - что из полученных знаний и
умений он применяет на практике, - насколько активно, адекватно и самостоятельно
их применяет. Итоговая аттестация осуществляется в течение последних двух недель
учебного года путем наблюдения за выполнением обучающимися специально
подобранных заданий, позволяющих выявить и оценить результаты обучения. Карта
наблюдений позволяет обобщить наблюдения, количественную и качественную
оценку педагога, логопеда, родителя и психолога, а также разработать программу
индивидуального развития и обучения ребенка с умственной отсталостью

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».