ИУП 6 вариант 8.2

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Жемчужненская средняя школа №1

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ
Жемчужненская СШ №1
______________Е.С. Докучаева
Приказ от 25.06.2024 г. №128-о

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
учащегося 6 класса
по адаптированной программе
начального общего образования
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
Жемчужненской
средней школы №1
на 2024-2025 учебный год

1

Пояснительная записка
к учебному плану
учащегося 6 класса
(с частичным посещением школы)
МБОУ Жемчужненской СШ № 1
2 вариант
Учебный план
разработан в соответствии с рекомендациями ПМПК от
нормативно- правовыми документами:
1.
Федерального закона РФ от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями и
дополнениями).
2.Приказа МОРХ от 25.07.2013 № 100-714 «Об утверждении Порядка
регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной
образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся,
нуждающихся в длительном лечении, а также детей- инвалидов в части организации
обучения по основным образовательным программам на дому или в медицинских
организациях».
3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 30.06.2020 №16 об утверждении санитарно-эпидемиологических правил
СП 5.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения
новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания»
6. Адаптированной основной общеобразовательной программы образования
обучающихся с умеренной, тяжелой и грубой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями
развития (2 вариант) МБОУ Жемчужненской СШ № 1
С учётом психофизического развития и индивидуальных особенностей,
индивидуальной программы реабилитации ребёнка с особенностями, свойственными
детям с ОВЗ, учебный план сформирован в объёме 13 учебных часов в неделю, 4 из
которых - коррекционно-развивающие занятия.
Режим работы: 5-дневная учебная неделя .
Продолжительность уроков: 30 минут.
Особенностью учебного плана по адаптированной образовательной программе
является то, что индивидуальные занятия решают общеразвивающие,
социокультурные, практические задачи в соответствии с особенностями умственного
и физического развития учащегося (умеренная умственная отсталость с
поведенческими нарушениями, системное недоразвитие речи средней степени
тяжести при умственной отсталости)
Учебный план состоит из обязательной части и части, формируемой
участниками образовательного процесса.
2

Обязательная часть включает предметные области, которые представлены
предметами.
Предметная область Язык и речевая практика представлена предметом:
«Речь и альтернативная коммуникация»
Способствует формированию умения писать буквы, слоги, слова, выполнению
письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием (по физическим
возможностям ребенка), списывать рукописный и печатный текст целыми словами и
словосочетаниями.
Предметная область Математика представлена предметом:
«Математические представления»
Способствует формированию элементарных математических представлений и
умений и применение их в повседневной жизни, ориентировки в окружающей
действительности, т.е. во временных, количественных, пространственных
отношениях, решению повседневных практических задач.
Предметная область Окружающий мир представлена предметами:
«Окружающий природный мир»
Формирует представления об явлениях и объектах неживой природы, смене
времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе, умения
адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям; о животном и
растительном мире, их значении в жизни человека, о течении времени.
«Окружающий социальный мир»
Формирует
представление о человеке, его социальном окружении,
ориентирует в социальной среде и общепринятых правилах поведения. Знакомит с
явлениями социальной жизни (человек и его деятельность, общепринятые нормы
поведения), формирует представление о предметном мире, созданном человеком
(многообразие, функциональное назначение окружающих предметов, действия с
ними).
«Человек»
Содержит обучение в рамках предмета «Человек» и включает формирование
представлений о себе как «Я» и своем ближайшем окружении, повышает уровень
самостоятельности в процессе самообслуживания. Программа представлена
следующими разделами: «Представления о себе», «Семья», «Гигиена тела», «Туалет»,
«Одевание и раздевание», «Прием пищи».
«Домоводство»
Формирует умение выполнять доступные бытовые поручения (обязанности),
связанные с выполнением повседневных дел дома, доступные бытовые виды работ:
уборка, сервировка стола; умение соблюдать гигиенические и санитарные правила
хранения домашних вещей, продуктов.
Предметная область Искусство представлена предметами:
«Изобразительная деятельность»
Способствует освоению средств изобразительной деятельности и их
использованию в повседневной жизни, к совместной и самостоятельной
изобразительной деятельности, готовности к участию в совместных мероприятиях.
«Музыка и движение»
Развивает слуховые и двигательные восприятия, танцевальные, певческие,
хоровые умения. Эмоциональное и практическое обогащение опыта в процессе
музыкальных
занятий,
игр,
музыкально-танцевальных,
вокальных
и
инструментальных выступлений. Помогает развить интерес к различным видам
музыкальной деятельности (слушание, пение, движение под музыку). Формирует
умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения, узнавать
знакомые песни, подпевать их.
3

Предметная область Физическая культура представлена предметом:
«Адаптивная физкультура»
Способствует восприятию собственного тела, осознанию своих физических
возможностей и ограничений, освоению двигательных навыков, координации
движений, соотнесению самочувствия с настроением, собственной активностью,
самостоятельностью и независимостью.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса,
представлена коррекционно–развивающими занятиями, которые состоят из
предметов:
Сенсорное развитие
Предмет направлен на развитие психомоторных и психосенсорных процессов,
саморегуляции; развитие познавательных процессов; формирование произвольной
регуляции деятельности, функций программирования и контроля; обучение навыкам
рефлексивного поведения; развитие временных и пространственных представлений;
стимулирование познавательной активности и учебной мотивации; развитие умения
действовать по фронтальной инструкции, слухоречевого внимания.
Альтернативная коммуникация
Устранение недостатков звукопроизношения, развитие фонематического слуха
и фонематического восприятия, слоговой структуры слова; обогащение словарного
запаса, формирование грамматического строя речи и связанной речи; формирование
смысловой стороны речи, лексико-грамматического строя речи;
устранение
недостатков чтения и письма; развитие общей и мелкой артикуляционной моторики и
графомоторных навыков; формирование счётных операций и вычислительных
навыков, помощь в усвоении образовательной программы; развитие связной речи
соответственно уровню интеллектуального развития.
Предметно-практические действия
Коррекционно-развивающие
занятия,
направленные
на
развитие
познавательной деятельности, общей осведомлённости, пространственно-временных
представлений; развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления;
обогащение активного и пассивного словаря; развитие связной речи и мелкой
моторики и графомоторных навыков; формирование счётных операций и
вычислительных навыков.
Двигательное развитие – 1 час в неделю. Реализуется потребность в
двигательной активности; развитие имеющихся движений (в том числе мелкой
моторики) и профилактика прогресса порочных состояний; расширение диапазона
двигательных функций: переход из одной позы в другую, освоение новых способов
передвижения (включая передвижение с помощью технических средств
реабилитации), использование двигательных навыков для самообслуживания и др.;
ориентировка в пространстве; обогащение сенсомоторного опыта.
Внеурочная деятельность осуществляется совместно с обучающимися по
адаптированной основной образовательной программе начального общего и
основного общего образования и проводится с целью развития мелкой моторики и
социализации обучающегося через кружковую деятельность.

4

ИДИВИДУАЛЬНЫЙУЧЕБНЫЙ ПЛАН
по адаптированной программе учащегося 6 класса
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (2 вариант)
(с частичным посещением школы)
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Жемчужненская средняя школа №1
на 2024-2025 учебный год
Предметные области
Учебные предметы
6 класс
Количество
часов в
индивид. в классе
неделю
Язык и речевая
практика
Математика
Окружающий мир

Искусство
Физическая
культура
Технология

Обязательная часть
1

Речь и альтернативная
коммуникация
Математические
представления
Окружающий природный мир
Окружающий социальный мир
Человек
Домоводство
Изобразительная деятельность
Музыка и движение
Адаптивная физкультура

1

1

1
1*
1*
1*
1*
1*
1*
1*

4

2
1

Профильный труд
ВСЕГО:
2
7
9
Часть учебного плана, формируемая участниками
образовательного процесса
Коррекционные
Сенсорное развитие
1
1
Альтернативная
коммуникация
курсы
1
1
Предметно-практические
1
1
действия
Двигательное развитие
1*
1
Итого коррекционные курсы
4
4
Внеурочная деятельность: «Разговоры о важном»
1+
2
«Работа с нитью»
1+
ИТОГО
5
10
15
* в классе-комплекте 5-6
+ в классе-комплекте 4-8
К финансированию не считать: Окружающий
природный мир, Окружающий социальный мир,
Человек, Домоводство, Изобразительная деятельность,
Музыка и движение, Адаптивная физкультура,
Двигательное развитие и Внеурочная деятельность
5

Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой оценку
результатов освоения СИПР и оценку результатов развития жизненных компетенций
ребёнка по Картам наблюдения по итогам учебного года. Для организации аттестации
обучающегося применяем метод экспертной группы (на междисциплинарной основе).
Она объединяет разных специалистов, осуществляющих процесс образования и
развития ребенка. К процессу аттестации обучающегося привлечены члены его семьи.
Задача экспертной группы - выработка согласованной оценки достижений ребёнка в
сфере жизненных компетенций. Основой служит анализ результатов обучения
ребёнка, динамика развития его личности. По итогам освоения отраженных в СИПР,
задач и анализа результатов обучения составляется развернутая характеристика
учебной деятельности ребёнка, оценивается динамика развития его жизненных
компетенций. Итоговая оценка качества освоения обучающимися АООП образования
осуществляется образовательной организацией. Оценка отражает: - степень
выполнения обучающимися СИПР - взаимодействие следующих компонентов: - что
обучающийся знает и умеет на конец учебного периода, - что из полученных знаний и
умений он применяет на практике, - насколько активно, адекватно и самостоятельно
их применяет. Итоговая аттестация осуществляется в течение последних двух недель
учебного года путем наблюдения за выполнением обучающимися специально
подобранных заданий, позволяющих выявить и оценить результаты обучения. Карта
наблюдений позволяет обобщить наблюдения, количественную и качественную
оценку педагога, логопеда, родителя и психолога, а также разработать программу
индивидуального развития и обучения ребенка с умственной отсталостью

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».