ИУП 8

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Жемчужненская средняя школа № 1
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ
Жемчужненская СШ №1
______________Е.С. Докучаева
Приказ от 25.06.2024 г. №128-о

Индивидуальный
учебный план
учащегося 8 класса
по основной образовательной программе
основного общего образования
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
Жемчужненская средняя школа №1
на 2024-2025 уч. год

Пояснительная записка
к индивидуальному учебному плану
(частичным посещением школы)
учащегося 8 класса
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Жемчужненская средняя школа № 1
Индивидуальный учебный план обучения на дому с частичным посещением школы
обучающегося 8 класса разработан в соответствии с рекомендациями ПМПК для ученика,
реализующего основную образовательную программу основного общего образования,
соответствующую ФГОС ООО (приказ Министерства просвещения Российской
Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования»), фиксирует общий объём
нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающегося, состав и структуру
предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение учебным
предметам.
Индивидуальный учебный план является частью образовательной программы
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Жемчужненская
средняя школа №1, разработанной в соответствии с ФГОС основного общего образования,
с учетом Федеральной образовательной программой основного общего образования, и
обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и
гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный год в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
Жемчужненская средняя школа №1 начинается 01.09.2023 и заканчивается 24.05.2023.
Продолжительность учебного года в 8 классе составляет 34 учебные недели.
Учебные занятия для учащихся 8 класса проводятся по 5-ти дневной учебной
неделе.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет
состав учебных предметов обязательных предметных областей.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время,
отводимое на данную часть учебного плана внутри максимально допустимой недельной
нагрузки обучающихся, использовано на проведение курсов по психокоррекционному
развитию.
В Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Жемчужненская
средняя школа №1 языком обучения является русский язык.
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества
освоения обучающимся всего объема учебной дисциплины за учебный год.
Промежуточная аттестация обучающегося осуществляется в соответствии с
календарным учебным графиком, проводится в апреле-мае.
Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям.
Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются
«Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной
аттестации
обучающихся
Муниципального
бюджетного
общеобразовательного учреждения Жемчужненская средняя школа №1.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы основного
общего образования составляет 5лет.

Обязательная часть состоит из предметных областей, которые делятся на учебные
предметы.
Предметная область «Русский язык и литература» представлена учебными
предметами: Русский язык, Литература.
Изучение предмета Русский язык направлено на развитие и совершенствование
коммуникативной, языковой и культуроведческой компетенций, нацелено на личностное
развитие обучающихся, так как формирует представление о единстве и многообразии
языкового и культурного пространства России, о русском языке как духовной,
нравственной и культурной ценности народа. В процессе изучения русского языка
создаются предпосылки для восприятия и понимания художественной литературы как
искусства слова, закладываются основы, необходимые для изучения иностранных языков.
Изучается по 4 часа в неделю.
Предмет Литература направлен на получение знаний о содержании, смыслах и
языке произведений словесного творчества, освоение общекультурных навыков чтения,
восприятия и понимания литературных произведений, выражения себя в слове, а также на
развитие эмоциональной сферы личности, образного, ассоциативного и логического
мышления. Через литературу осуществляется передача от поколения к поколению
нравственных и эстетических традиций русской и мировой культуры. Изучается по 1
часу в неделю.
Предметная область «Иностранные языки» представлена предметом Английский
язык, который направлен на обеспечение наибольшей личностной направленности и
вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации, развитие общих и
специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по
овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы
в других областях знания. Изучается 1 час в неделю.
Предметная область «Математика и информатика» представлена учебными
предметом Математика.
Математика изучается 3 часа в неделю и
нацелена на формирование
математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов,
окружающей реальности. В ходе освоения содержания курса обучающиеся получают
возможность:
- развить представление о числе, сформировать практические навыки выполнения
устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком математики;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать
суждения, приводить и использовать различные языки математики (словесные,
символические, графические).
Учебный предмет «Вероятность и статистика» развивает мышление,
пространственное воображение, функциональную грамотность, умения воспринимать и
критически анализировать информацию, представленную в различных формах. Изучается
1 час в неделю.
Предметная область
«Общественно-научные предметы»
представлена
предметами История России. Всеобщая история, Обществознание, География.
Предмет История России. Всеобщая история нацелен на формирование у
учащегося целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь
всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли стран в мире,
важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую
историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития государства и
общества. Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о
закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической,
политической, научной и культурной сферах, формирование умений применения
исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений.

Изучается по 1 часу в неделю.
Предмет Обществознание направлен на формирование у обучающихся мышления
современного уровня, достижения личного и общего успеха, ощущения своей значимости
в коллективе; развитие личности обучающихся, воспитание, усвоение основ научных
знаний, развитие способности обучающихся анализировать социально значимую
информацию, делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным
событиям и процессам, выработку умений, обеспечивающих адаптацию к условиям
динамично развивающегося современного общества. Изучается по 1 часу в неделю.
Предмет География направлен на развитие у обучающихся навыков применения
географических знаний в жизни для объяснения, оценки и прогнозирования
разнообразных природных, социально-экономических и экологических процессов и
явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности
жизнедеятельности. Изучается по 1 часу в неделю.
Предметная область «Естественно-научные предметы» представлена предметом
Биология.
Предмет Биология направлен на развитие у обучающихся ценностного отношения
к объектам живой природы, создание условий для формирования интеллектуальных,
гражданских, коммуникационных, информационных компетенций, способствует
формированию у обучающихся научного мировоззрения, освоения общенаучных методов
(наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование), освоения практического
применения научных знаний. Изучается по 1 часу в неделю.
Предметная область «Искусство» представлена предметами Музыка,
Изобразительное искусство.
Предмет Музыка направлен на воспитание художественной культуры как части
всей духовной культуры обучающихся на основе специфических методов эстетического
познания (восприятие искусства, постижение мира через переживание, художественное
обобщение, содержательный анализ произведений, моделирование художественнотворческого процесса), развитие творческих способностей школьника в процессе
формирования его музыкальной культуры как неотъемлемой части всей его духовной
культуры. Изучается по 0,5 часа в неделю.
Предмет
Изобразительное
искусство
направлен
на
формирование
художественной культуры учащихся, как неотъемлемой культуры духовной, т.е культуры
мироотношений, выработанной поколениями, нравственно-эстетической отзывчивости на
прекрасное в жизни и искусстве. Изучается по 0,5 часа в неделю.
Предметная область «Технология» представлена предметом Технология. Предмет
Технология направлен на овладение учащимися навыками конкретной предметнопреобразующей (а не виртуальной) деятельности, создание новых ценностей, что,
несомненно, соответствует потребностям развития общества. В рамках «Технологии»
происходит знакомство с миром профессий и ориентация школьников на работу в
различных сферах общественного производства. Тем самым обеспечивается
преемственность перехода учащихся от общего к профессиональному образованию и
трудовой деятельности, обеспечивает формирование у школьников технологического,
проектного мышления обучающихся. Изучается по 1 часу в неделю.
Предметная область «Физическая культура и Основы безопасности
жизнедеятельности» представлена предметом Физическая культура.
Предмет Физическая культура является необходимым условием воспитания
здорового будущего поколения и имеет большое значение для формирования
разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности
физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья и
организации активного отдыха. Изучается по 1 час в неделю.

Коррекционно-развивающая область учебного плана представлена курсами:
«Психокоррекционные занятия»
Программа курса «Психокоррекционные занятия» направлена на развитие
личности подростка, его коммуникативных и социальных компетенций, гармонизацию его
взаимоотношений с социумом. Цель курса – развитие и коррекция познавательной,
личностной, эмоциональной, коммуникативной, регуляторной сфер обучающегося,
направленные на преодоление или ослабление трудностей в развитии, гармонизацию
личности и межличностных отношений. Изучается 1 час в неделю.
Внеурочная деятельность осуществляется по Плану внеурочной деятельности
(основное общее образование). В целях социализации учащихся посещение внеурочной
деятельности совместно с обучающимися 8 класса.
Формы промежуточной аттестации для учащегося 8 класса представлены
предметами, указанными в Положении о формах, периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, принятом на
педагогическом совете МБОУ Жемчужненской СШ № 1. Сроки прохождения
промежуточной аттестации: апрель-май.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
по основной образовательной программе
учащегося 8 класса
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Жемчужненская средняя школа №1 на 2024-2025 учебный год
Предметные области
Учебные предметы
Количество
Кол-во
часов в
часов в
неделю
неделю в
Индив- В классе предметной
области
но
Обязательная часть
Русский язык
2
Русский язык и
3
литература
Литература
1*
Английский язык
1*
Иностранные языки
1
Алгебра
3
Математика и
информатика
Геометрия
1*
6
Вероятность и статистика
1*
Информатика
1*
История
1*
Общественно-научные
предметы
Обществознание
1*
3
География
1*
Биология
1*
Естественно-научные
предметы
Химия
1*
3
Физика
1*
Музыка
0,5*
Искусство
1
Труд
(технология)
Технология
1*
1
1*
Физическая культура и Адаптивная физическая культура
1,5
основы безопасности
Основы безопасности
0,5*
жизнедеятельности
жизнедеятельности
Итого
14
5
19
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Коррекционно-развивающая область
Психокоррекционные занятия (психологические)
1
1
Итого
1
1
Внеурочная деятельность: «Разговоры о важном»
1+
2
«Россия – мои горизонты»
1+
Итого
2
2
Всего
6
16
22
К финансированию
6
* в 8 классе-комплекте (с другим индивидуальником)
+ в 8 классе (норма)
К финансированию не считается: Литература, Английский язык, Геометрия,
Вероятность и статистика, Информатика, История, Обществознание, География,
Биология, Химия, Физика, Музыка, Труд (технология), Адаптивная физическая культура,
Основы безопасности жизнедеятельности.

Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация в 8 классе проводится в IV четверти текущего
учебного года. Сроки промежуточной аттестации определены календарным учебным
графиком на 2024/2025 учебный год.
Предмет
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
История
Обществознание
География
Биология
Физика
Музыка
Труд (технология)
Физическая культура

8
ВПР

ВПР

Тест
Проектная работа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».