Рассмотрено
на Совете Обучающихся
протокол от 30.09.2022 г. № 1
Принято на
Педагогическом совете
МБОУ Жемчужненская СШ №1
Протокол от 30.09.2022 г. № 1
Рассмотрено
На Совете родителей
Протокол от 30.09.2022 г. № 1
Утверждаю:
Директор МБОУ
Жемчужненская СШ № 1
__________ Е.С. Докучаева
Приказ от 30.09.2022 г. №190о
ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся
1. Общие положения
1.1. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее – Положение)
разработано в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (с изменениями), Приказом МО и НРФ от
22.03.2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего
образования», Уставом
и регламентирует содержание, периодичность и порядок
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
1.2.Настоящее Положение рассматривается на педагогическом Совете школы и
утверждается директором школы.
1.3. Заместитель директора по УВР осуществляет контроль над исполнением
настоящего Положения.
2. Текущий контроль успеваемости обучающихся
2.1. Основной задачей осуществления текущего контроля успеваемости
обучающихся является оценка уровня освоения учащимися тем, разделов учебных
программ в течение учебного года (четверти) в виде отметки.
Текущая аттестация учащихся первого класса в течение учебного года
осуществляется качественно, без фиксации их достижений в классных журналах в виде
отметок.
При изучении элективных курсов применяется безотметочная система оценивания.
2.2. Текущая успеваемость оценивается учителем и выставляется в классный
журнал: «1» -плохо, «2» - неудовлетворительно, «3» - удовлетворительно, «4» - хорошо,
«5» - отлично.
2.3. Текущий контроль может проводиться как в письменной, так и в устной форме:
контрольные работы, проверочные работы, диагностические работы, практические
работы, лабораторные работы, самостоятельные работы (в том числе по вариантам или по
индивидуальным заданиям), зачет, защита рефератов (творческих работ), собеседование,
тестирование, устный опрос, проверка домашних заданий (в т.ч. сочинений)
2.4. При проведении контроля в письменной форме отметки 1 – «плохо», 2 «неудовлетворительно», 3 - «удовлетворительно», 4 - «хорошо», 5 - «отлично»
выставляются в тетради, дневнике и классном журнале. При проведении контроля в
устной форме отметки выставляются в дневник, классный журнал.
2.5. Права и обязанности учителей и обучающихся при осуществлении текущего
контроля успеваемости
Учитель для осуществления текущего контроля успеваемости имеет право:
- выбирать учебные пособия, материалы и оборудование, учебники, методические
пособия
- самостоятельно выбирать форму осуществления текущего контроля
Обучающийся имеет право получить комментарий учителя о полученной отметке
Учитель обязан:
- определить разделы программы, по которым будут проведены зачёт, тестирование
- обсудить с обучающимися список учебной, художественной, справочной
литературы, которая может быть использована при подготовке к контролю
- предложить (обсудить) план работы, реферата и т.д.
- при проведении контроля в форме практической или лабораторной работы
обеспечить необходимым лабораторным оборудованием, информационными и
справочными материалами
- при осуществлении контроля в форме реферата или творческой работы
установить срок предоставления работ обучающимися для проверки
- прокомментировать обучающемуся поставленную отметку
Обучающийся обязан:
- обсудить с учителем список учебной, художественной, справочной литературы,
которая может быть использована при подготовке к контролю
- обсудить план работы
- использовать необходимое лабораторное оборудование, информационные
материалы и т.д. для проведения практической или лабораторной работы
- предоставить реферат или творческую работу для проверки учителю в
определённый срок
2.6. Контрольные, проверочные и диагностические работы проводятся учителем в
соответствии с рабочей программой по предмету
2.7. Контрольные, проверочные, тестовые, диагностические работы могут
проводиться по заданию руководства школы. О сроках контрольных, проверочных,
диагностических работ и тестирования обучающиеся предупреждаются за 1 неделю. При
проведении таких работ и тестирования присутствие руководства общеобразовательного
учреждения или других учителей, назначенных по приказу, обязательно.
2. 8. Итоги осуществления текущего контроля успеваемости обучающихся
Отметки текущего контроля знаний выставляются своевременно (в день устного
ответа или по истечении срока, установленного для проверки письменных работ); в
дневник учащегося все полученные им отметки ставятся именно за то число, когда
учащийся был опрошен (была выполнена письменная работа). Учитель на основании
текущего оценивания знаний обучающихся 2-9 классов выставляет в классный журнал
отметки обучающимся по учебному предмету за четверть, в 10-11 – за полугодие, на
страницы, отведённые на данный учебный предмет. Количество текущих отметок должно
быть достаточным (не менее трех) для выставления отметок за четверть, (не менее пяти)
для выставления за полугодие. Текущие отметки должны быть как за письменные работы,
так и за устные ответы.
3. Промежуточная аттестация обучающихся
3.1.Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся.
Целями промежуточной аттестации учащихся являются:
- установление фактического уровня знаний по предметам федерального
компонента учебного плана;
- оценка уровня достижения предметных и метапредметных результатов освоения
основной образовательной программы начального и основного общего образования в
классах, реализующих ФГОС.
3.2. Промежуточной аттестации подлежат обучающиеся всех классов.
Промежуточная аттестация 1-х классов осуществляется качественно без фиксации их
достижений в форме комплексной работы.
Период промежуточной аттестации: 1 раз в год в конце учебного года.
3.3. Промежуточная аттестация может проводиться по учебным предметам в
следующих формах: контрольная работа, диагностическая работа, тестовая работа,
онлайн-тестирование, итоговая комплексная работа, зачет, диктант, работа с текстом.
3.4.Промежуточная аттестация осуществляется по графику, утверждаемому
директором школы. Промежуточную аттестацию проводит учитель, преподающий в
данном классе.
Тексты контрольных, диагностических, тестовых, итоговых комплексных работ,
зачетов, диктантов, работ с текстом разрабатываются в соответствии с образовательными
стандартами, принимаются на заседании школьных методических объединений,
утверждаются приказом директора школы.
3.5. Учащиеся на уровнях начального общего, основного общего, среднего общего
образования, успешно освоившие программу учебного года и имеющие положительные
оценки по всем предметам соответствующего учебного плана, прошедшие
промежуточную аттестацию, переводятся в следующий класс. На основании решения
педагогического совета директор издает приказ о переводе учащихся в следующий класс
3.6. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации за год по
одному или нескольким учебным предметам, курсам учебной программы признаются
академической задолженностью.
3.7. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
3.8. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету не более двух раз в
срок до сентября. В указанный период не включаются время болезни обучающегося.
3.9. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз создается комиссия
(из трех человек).
3.10. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации или имеющие
академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
3.11. Обучающиеся по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные
сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их
родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на
обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по
индивидуальному учебному плану.
3.12. Классные руководители обязаны довести до сведения обучающихся и их
родителей итоги промежуточной аттестации и решение педагогического совета о переводе
обучающихся, а в случае неудовлетворительных результатов учебного года – в
письменном виде уведомить под подпись родителей обучающегося с указанием даты
ознакомления.
Уведомление хранится в личном деле обучающегося.
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
203213900564843355954824568531281433305066908452
Владелец
Докучаева Елена Сергеевна
Действителен
С 12.10.2024 по 12.10.2025